Физические проявления культуры
25
Фев 2014
Физические проявления культуры – это визуальный имидж организации, индивидуальное, особенное лицо компании, обращенное как вовне (чем обычно и ограничиваются, говоря об имидже), так и внутрь компании. Он включает в себя:
- корпоративный дизайн.
- этикет — наблюдаемые «образцы» поведения сотрудников предприятия, «язык» организации.
- традиции и обряды, ритуалы, практикуемые в особых случаях.
Для примера приведем некоторые из атрибутов имиджа (в соответствующих разделах представлены более полные списки).
- целостность стиля сотрудников — от уборщика, охранника до генерального директора («человек Xerox’a» «человек McDonalds’a», «человек Hewlett Packard’a», как говорят консультанты компаний по подбору персонала);
- логотип;
- слоган;
- название;
- вывеска, подъезд, двор, месторасположение — центр или окраина, офисное здание или квартира и т.д.;
- интерьер (мебель, ее расположение, картины, цветы и так далее);
- запахи;
- брошюры;
- фирменная посуда;
- места для отдыха, для посетителей;
- как разговаривают по телефону секретари;
- стиль ведения совещаний;
- репутация.
Одновременно являясь элементом внешнего и внутреннего имиджа организации, визуальный имидж дает человеку возможность почувствовать, увидеть и услышать то, какие условия в организации созданы для ее сотрудников, и то, как люди в этой компании работают и взаимодействуют друг с другом.
Все, что в организации имеет место на данном уровне, — видимый результат сознательного формирования, культивирования и развития.
Смотрите также:
Категория: Имидж
Оставить комментарий