Имидж дома, квартиры

Квартира, дом – это жилое пространство человека. Поэтому имидж дома создают не тараканы и коты, которые также могут жить в этом доме. Имидж дома создает человек, который позволяет им там жить.

Как и все, что может создать впечатление, имидж жилья имеет внешнюю и внутреннюю составляющие. На внешний имидж квартиры влияют все предметы, которые в ней находятся, и внешний имидж жильцов. Внутренний имидж создают те, кто в нем живет, — своим отношением друг к другу, отношением к вещам в доме и отношением к приходящим людям.

Обе составляющие одинаково значимы для имиджа дома. Утверждать о главенствующей роли внутреннего или внешнего имиджа было бы не обоснованно, поскольку семья – постоянно развивающаяся структура. Рано или поздно состав семьи меняется – меняются или создаются новые отношения между людьми. Это ведет за собой изменение внешнего имиджа дома, требующего нового развития отношений. Если нарушается эта динамика – возникает конфликт. Разнообразие напряжений настолько велико и настолько подробно расписано всеми видами искусства, что перечислять их не стоит. У каждой семьи есть свой список конфликтов.
Никого долгое время не вдохновляет ни «рай в шалаше», ни «ремонт квартиры – как состояние жизни», ни «дом – музей».
Суть, пожалуй, в своевременной перестановке значимостей между внутренней и внешней составляющими имиджа дома.
В повседневной жизни мы постоянно занимаемся этим. Но не даем себе отчета, считая естественным.

Выглядит это так: покупая мебель или бытовую технику, вдохновенно представляем как и куда поставим, смотрим как это выглядит и так и эдак вдохновенно устанавливая на выбранное место этот предмет. Потом садимся и на выдохе «разглядываем», оцениваем впечатление – как он смотрится в окружающей обстановке. И…
Вот тут, бывает, и секунды не уделяем, проскакиваем очень важный элемент внутреннего имиджа. Ну, не образованы мы, никто не учил нас.
Закрепить, развить отношения (домашний имидж) можно, переключив значимость впечатления от покупки, друг на друга. Дать ясно понять, а лучше сказать «Я это сделал(-а) для тебя и для себя, чтобы нам было хорошо вместе, чтобы развивалось наше (дело, семья, любовь,- по усмотрению)».
Закрепление значимости результата равнозначно усилиям, потраченным на его достижение. Приучив себя покупать каждую вещь со значением, мы развиваем, меняем:

  1. качество выбора – выбор становится более осознанным.
  2. отношение к вещам – более бережное — предмет становится воплощением наших отношений друг к другу и к себе.
  3. самое главное — создаем единство разных вещей под общим «флагом» наших отношений.

Обратите внимание, как складывается имидж такого дома, т.е. впечатление от дома, в который приобретаются и в котором служат так собранные вещи. Это уже достойно выставить на фамильный герб.
Так и делалось теми, кто хотел закрепить значимость своей семьи для себя и для других. Сначала на теле, потом на одежде, потом на двери дома, потом над крышей дома. Из поколения в поколение.

Как придать дому индивидуальность? И с этой отправной точки начать изменять то, что хочется изменить в своей жизни?
Какие вещи мы хотим видеть рядом с собой? Ежедневно? — Соответствующие нам и нашим близким. Чем больше они соответствуют, тем более значимы становятся. И тем более значимы становимся мы в глазах окружающих.

Категория: Имидж
Оставить комментарий