Имидж организации

pic112Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих.

Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма или общественная организация, должны создать себе соответствующий имидж.

Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной или профессиональной группы.
Поскольку имидж — это образ, в сознании людей, можно утверждать, что у любой организации имидж существует. Причем, процесс создания имиджа начинается уже на стадии формирования предприятия или группировки, вне зависимости от того хотят или не хотят члены этого коллектива его иметь.

Если допустить в создании имиджа элементы случайности или хотя бы «незаинтересованности», он сложится у потребителей (зрителей, слушателей и т.д.) стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы (коллектива). Поэтому формированием разумней управлять с самого начала, нежели переделывать нежелательные последствия.

Имидж организации определяется совокупностью внешнего и внутреннего облика, дающих представление о её деятельности. Соответствие внешнего имиджа внутреннему и есть тот самый адекватный имидж, о котором говорилось выше.

imidzh-organizacii

К сожалению, еще очень часто, говоря об имидже, имеют в виду только внешнюю его составляющую. Небрежность к внутреннему облику своего предприятия — это признак бесперспективности фирмы, временности ее существования (и как один из признаков ненадежности и аферизма в том числе).

Вне зависимости от специфики, любой тип организаций, предприятий и коллективов имеет общие характерные особенности внешнего и внутреннего имиджа.

sostavlyayushchie_imidzha_organizacii

Составляющие внешнего имиджа:

  1. Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров.
  2. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.
  3. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.
  4. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн: фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.

Составляющие внутреннего имиджа:

  1. Образ (имидж) руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.
  2. Образ (имидж) персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.
  3. Деловая (организационная) культура компании, её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.

Для развития и, прежде всего управления, важно, как имидж организации, целевой группы, а также имидж их программ и планов влияет на качество выполнения ими своих функций, насколько имидж воздействует на их статус, каковы механизмы, которые можно задействовать, чтобы создать адекватный (не обязательно положительный) имидж. Иными словами, — какова эффективность имиджа.

chto_takoe_imidzh_organizacii

Существуют критерии, по которым определяют привлекательность облика организации:

  • Позитивные оценки деятельности организации, получаемые от вышестоящих руководителей или собственников, потребителей, партнёров, сторонних предприятий и организаций, непосредственно не связанных с данной организацией, а также от персонала самой организации.
  • Конкурентоспособность организации, предъявляемая через высокое качество продукции, товара или услуг, через сохранение контингента потребителей и персонала организации.
  • Авторитет организации, проявляющийся в доверии к ней, комплиментарность потребителей и партнёров, узнавание организации разными социальными группами, в том числе и теми, которые не входят в число её потребителей.
  • Развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям.
  • Такие аспекты организационной культуры персонала, как высокий уровень организации и самоорганизации, способность сотрудников продуктивно выполнять профессиональные функции, низкая зависимость от внешних факторов.
  • Позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: благотворительность, помощь культуре, образованию, детству и т.д.

Внутренний имидж компании одновременно является и внешним. Это качество проявляется везде, где элементы целого имеют возможность контактировать с внешней средой. По комфортности и чистоте помещений, по внешнему виду лидеров и персонала., партнеры и клиенты судят о компании в целом, делают выводы, можно ли ей доверять и заслуживает ли она внимания.

Несмотря на это, некоторые сотрудники и руководители, не уделяя должного внимания этим элементам, наносят ущерб не только своей личной репутации, но и репутации своей компании.

Организации, которые понимают важность имиджа, как средства для привлечения персонала, клиентов и партнеров, для повышения конкурентоспособности, должны изучать его постоянно. Периодически получать независимые оценки репутации своей компании, работать над внутренним и внешним имиджем, привлекая к этому делу как собственных, так и внешних специалистов по персоналу и связям с общественностью.

Категория: Имидж
Оставить комментарий