Тайны домашнего уюта
Главная «тайна» домашнего уюта в том, что он является таким же постоянно развивающимся качеством дома, как и все, что имеет отношение к человеку. Уют – это зеркало семьи. В нем отражается и благосостояние и отношения людей. Восприятие нового, дополнение не дает превратиться обстановке дома и взаимоотношениям жильцов в хлам и скуку. А уют не станет ежедневным «посвящением» в старость.
Стараясь гармонично уравновесить отношение к самому себе (если живет один), близкими (если это семья) и теми вещами, которыми располагает, человек создает уникальное творение в своем жилище — домашний уют.
Как мы относимся к самому себе и близким, так мы относимся и к уюту жилища. Если человек развивается, он ищет новую информацию. Ищет все более совершенную форму, соответствующую самому себе. Поэтому уют нашего дома так индивидуален. Ровно настолько, насколько индивидуален наш собственный имидж.
Притягательную силу имиджу человека придает обаяние личности. Домашний уют – это обаяние нашей квартиры, ее притягательная способность. Поэтому приступать к изменению имиджа дома нужно именно с анализа домашнего уюта.
Возможность воздействия на людей через создание и поддержание притягательной силы жилья часто упускается. В первую очередь уют своими качествами воздействует на всех членов семьи.
Как мы воспринимаем домашний уют? Большинство людей воспринимает окружающий мир посредством обоняния, осязания, зрения, слуха и вкуса. Каждый человек, несмотря на то, что у него преимущественно развито одно из этих мироощущений, информацию от остальных чувств получает все равно.
Анализируя впечатление, создаваемое уютом, важнее в первую очередь ответить на два вопроса:
- как долго будут изучать объект другие.
- кто именно будет его изучать.
Заблаговременная подготовка – суть получение положительного результата более-менее постоянно, нежели импровизация.
Поэтому попытаться открыть некоторые «тайны» домашнего уюта можно, взглянув на него глазами случайного гостя, друга, родителей (если живут отдельно) и членов семьи.
В действительности «зрителей» гораздо больше. Их количество зависит от нашего социального развития. Ими могут быть коллеги по работе у взрослых членов семьи, ровесники детей, соседи по дому, дальние родственники и т.д. Все это различные «аудитории».
У каждого сложится впечатление от присутствия в доме. Конечно, большинство людей оперирует поговоркой «Для всех мил не будешь». И, чтобы как-то выкрутиться, ранжирует «посетителей» по значимости, которую определяет для себя сам.
Но самому уюту все равно: начальник с работы или соседский мальчишка его увидит. Или уют есть, или уюта нет. И, чтобы не устраивать «авралы» по наведению порядка в доме, и не «ломать голову» над вопросом «почему ко мне так относятся», гораздо легче проанализировать и изменить то, что создает негативное впечатление для всех.